Регистрация

Информация о рекламе

Креатив в наружной рекламе

Наружная реклама - один из самых распространенных, на сегодняшний день, способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Скорее всего и наиболее дешевый в соотношении затраченных средств на единицу времени воздействия рекламы.
Существует огромное разнообразие различных видов рекламных конструкций позволяющих сделать это воздействие с наибольшей эффективностью и необходимой отдачей.
Однако успешная реклама в "наружке" - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполнена и к тому же правильно размещена. Иными словами эффективность любой рекламной конструкции зависит от совокупности следующих факторов: творческой концепции (креатив) и исполнение.
Таким образом эффективность успешного рекламного воздействия неразрывно связана с двумя основными категориями - креатив и исполнение. Неудача одного из них ведет к снижению эффективности всей рекламы в целом! 

Проще говоря, креатив - это творческая концепция, центральная идея того, каким образом реклама может привлечь ваше внимание и остаться в памяти надолго! 
Получается, что слово вроде бы - новое, а проблемы связанные с ним остались старые и главная из них, на наш взгляд, вот в чем: возможен ли чисто инструментальный подход к созданию рекламы? Можно ли действительно разработать методику, которая позволит создавать хороший рекламный материал? Сегодня существуют два противоположных лагеря. Сторонники "чисто" творческого начала, когда пришедшая "муза" креатора помогает сделать шедевр рекламы и сторонники методологического подхода к её созданию. Первые считают, что создание рекламы, особенно в ее креативной части, - это не разработка конструкции двигателя. Поэтому никакие изобретательские задачи к ней не имеют отношения.

 

Рекламные щиты

Самые распространенные элементы конструкций, применяемые в наружной рекламе это рекламные щиты. При создании концепции, особенно в креативной её части, каждого рекламного щита необходимо учитывать, что коммуникативном дизайне существует понятие первое - "визуальный текст", второе-"канал связи", относящиеся к одному и тому же информационному объекту, в нашем случае таким объектом является щит. 
Первое - средство графического восприятия информации или просто символ. 
Второе - средство его предметного выражения, или материальный носитель. 
В основе того, что определяет выразительность щитов, лежит их функциональная эффективность (качественность), и, прежде всего смысловая четкость и ясность. 

Относительное товарное изобилие в России существует всего несколько лет и потребитель к нему еще не успел привыкнуть. Поэтому отечественная реклама предельно конкретна и направлена не на имидж, а на товар. Не стоит ее за это осуждать - ведь в тех же Соединенных Штатах имиджевая реклама стала развиваться только в начале 50-х годов, когда рекламной отрасли, как таковой, было около 100 лет. 
Многие рекламодатели и поныне уверены, что ничего другого, кроме внешнего вида самого товара, в рекламе использовать не надо, потому на биллбордах теснятся пачки, банки и бутылки. Реклама компьютеров все еще не может обойтись без торжественной демонстрации серых корпусов и мониторов, а реклама магазинов бытовой техники мало, чем отличается от витрин тех же магазинов - там тоже телевизоры громоздят на стиральные машины, а сверху ставят видеомагнитофоны. 
Наш потребитель еще только осваивает технологию выбора в условиях товарного изобилия, которую в других странах постигают раньше, чем начинают ходить. Поэтому нашего потребителя трудно винить в том, что он хочет видеть рекламу, героем которой является сам товар - как он устроен, как действует, чем отличается от других. 
Их союзниками стали рекламодатели - как люди, мыслящие конкретно они посчитали, что рекламный текст менее убедителен, нежели яркий образ. 
Российские рекламные агенства и их клиенты только начали это движение навстречу, пока они существуют в разных мирах и говорят на разных языках. В России сформировался весьма специфический тип бизнесменов - это сильные личности, заработавшие большие деньги всего за несколько лет, привыкшие все решения принимать самостоятельно и не склонные доверять никаким авторитетам. Заказывая рекламу, такие клиенты предпочитают буквально диктовать свое мнение - они могут навязывать агентствам свои макеты, свои взгляды, зачастую весьма далекие от оптимальных. В таких случаях мы приводим пример про рыбака, который, собираясь на рыбалку, берет в качестве наживки червя, ……а не клубнику, которую сам просто обожает, он знает, что для достижения цели (поймать рыбку) свою любимую клубнику в качестве наживки использовать не может! 

Хочется напомнить, что помимо рекламы непосредственно товаров и услуг, необходима, так же длительная имиджевая рекламы, которая наиболее ярко выражена именно в наружной рекламе. Вывеска модного салона, компьютерного клуба или крупного банка служит не один год и может оставаться в памяти надолго. 

Факторы, по которым строится система корпоративной узнаваемости весьма схожи с факторами, формирующими идентификацию человеческой личности. Основными для компании являются такие моменты, как: 

  • фирменный знак, логотип
  • печатные корпоративные материалы
  • вывески
  • постройки
  • транспорт
  • униформа персонала 

Этот аспект корпоративной идентификации можно сравнить с внешним обликом человека. Как и среди людей, среди компаний встречаются те, которые тщательно следят за своим внешним видом и те, которые совершенно о нем не заботятся. В современном обществе компании вынуждены жестоко бороться за привлечение к себе внимания. Первым шагом на этом пути будет создание узнаваемой имидже вой рекламы. 

Во многих случаях, если материалы компании не выдержаны в едином стиле, что, безусловно, вызывает путаницу то в этом случае уже нельзя обойтись без улучшения, а может и полному изменению корпоративного имиджа. 
Компания нуждается в таком средстве, которое помогло бы выразить, как можно четче и яснее что она из себя представляет, на чем базируется и чем занимается. В своем желании закрепить и выразить это, компании все более полагаются на программы корпоративной идентификации. Корпоративная идентификация отражает, прежде всего, три основных характеристики компании:

  • что она из себя представляет в целом?
  • что она делает?
  • как она это делает? 

Хороший запоминающийся символ отражает идентификацию и помогает поддерживать позитивный имидж. 
При этом не трудно догадаться, что компания, обладающая основательным имиджем имеет, огромное преимущество по сравнению с той, которая таковым не обладает. 
Создание имиджа - медленный процесс и изменения не будут эффективными до тех пор, пока имидж не устоится в сознании потребителя.